­
Повышение эффективности технологических процессов - это комплексная проблема на наш взгляд. В зависимости от того, как сформулирован критерий эффективности – энергоэффективность, максимальное качество при минимальном браке, максимальный КПД, минимальные потери и пр. – требуется привлечение различных подразделений вашего клиента: технологов, специалистов по промышленной автоматизации, энергетиков, специалистов по качеству продукции и других. В самом общем виде ответ на ваш вопрос может быть сформулирован так – теория оптимального управления процессами позволяет ставить и решать оптимизационные задачи подобного рода с учетом различного рода ограничений на технологические параметры. При этом критерий оптимальности может выбираться исходя из практических задач. Приведем пример хорошо известной задачи: обеспечить управление трубопроводом по критерию максимального КПД при обязательном выполнении производственного задания по перекачке жидкости за смену. Практически, для решения задачи повышения эффективности процесса требуется понимание существа проблемы, знание теории и практики успешного решения подобных задач, готовность существующей системы управления. Вот именно в этом и смогут помочь наши информационные продукты, позволяя получить информацию о лучших практиках решения задач этого класса для конкретных технологий, снизит вероятность ошибок и оценить коммерческие перспективы комплексного мероприятия по повышению эффективности процесса.
Если исходить из достаточно типичной ситуации, когда ваш клиент не озабочен проблематикой повышения эффективности технологических процессов и нуждается только в типовых решениях, в которых эта задача возможно уже как-то решена (кстати, это вопрос – а решена ли?), то прибегать к нашим услугам и продуктам нет необходимости. Кстати, подобная ситуация возникает в тех случаях, когда в роли клиента выступает подразделение крупной компании, занимающееся промышленной автоматизацией технологических процессов, которые достаточно хорошо изучены и для которых имеются типовые решения по автоматизации. На наш взгляд, явное или неявное расширение круга контактов с вашим клиентом и включение в него технологов, энергетиков и прочих специалистов может стать причиной появления новых задач по автоматизации процессов и изменения подходов к построению систем управления. А может и не стать, в зависимости от отрасли, технологии, уровня бюрократизации, отношения к инновациям, особенностей менеджмента, бизнес-культуры и прочих особенностей вашего клиента. Вполне вероятно, что сложившаяся у вас ситуация – это лучшее, что может быть достигнуто с этим конкретным клиентом. Но технологии не стоят на месте, конкуренты вашего клиента развиваются, внедряя новые системы управления, повышающие эффективность технологических процессов и бизнеса в целом, что неизбежно отражается и на системах управления. Вероятность такого сценария достаточно велика, равно как и вероятность того, что ваш клиент изменит свою техническую политику в отношении систем управления. Поэтому, наши информационные продукты могут рассматриваться как инвестиции в ближайшее будущее вашего бизнеса, позволяющие подготовить его к подобным изменениям. Вместе с тем, наши продукты могут рассматриваться как сборники лучших практик по построению систем управления для повышения эффективности технологических процессов и в этом качестве их можно использовать как исходный материал для продвижения услуг и продуктов вашей компании и как способ подготовки вашего клиента к предстоящим изменениям.
Надеемся, что перечисленные ниже доводы позволят сформировать оценку уровня доверия к нашим информационным продуктам и определить их место в ряду ваших источников информации
- Во-первых, мы придерживаемся открытого подхода: все наши источники открыты, все методы исследований и методики оценки явно описаны
- Во-вторых, мы отталкиваемся от фактов и только от фактов, которые могут быть подтверждены и проверены, избегая спекулятивных утверждений и логических ошибок
- В-третьих, мы ориентированы на практику и отдаем предпочтение практически подтвержденным фактам и результатам.
- В-четвертых, значительный практический опыт автоматизации технологических процессов в различных отраслях позволяет нам технически грамотно оценивать методы управления и технологии автоматизации
- И главное – наша задача состоит в том, чтобы собрать, обработать и проанализировать исходные данные, разработать идеи и концепции развития новых направлений бизнеса на основе фактов и предоставить эти материалы в форме отчета. Мы не даем рекомендаций и прогнозов, мы предоставляем факты и их строго обоснованные интерпретации.
Во-первых, мы не исследуем технологии промышленной автоматизации и соответствующие им продукты. Конкретные продукты становятся предметом нашего интереса только в тех случаях, когда они предлагают непосредственное решение задач по повышению эффективности технологических процессов. Во-вторых, мы акцентируем наше внимание не на технологиях, а на практических проблемах повышения эффективности процессов, практике и методах их решения средствами систем управления. Мы смотрим не на продукт, а на исходную задачу и методы ее решения. В-третьих, наши отчеты и исследования содержат идеи и концепции новых направлений развития бизнеса. Это наша цель и именно в этом мы видим свою полезность для вашего бизнеса.
Ситуация достаточно типичная. В этом случае мы можем предложить только исследования перспективных решений в вашей отрасли. Может оказаться, что резервы по повышению эффективности процесса имеются, но может быть получен и отрицательный ответ. В любом случае, в первую очередь следует определить, входит ли ваша отрасль в перечень наших целевых отраслей. В случае положительного ответа, рекомендуем подобрать отчет по теме, которая является интересной и актуальной для вашего бизнеса. Если такой отчет отсутствует, мы готовы разработать отчет на заказ.
Являясь классическим OEM, ваша компания решает все задачи, которыми занимаемся мы в части анализа перспективных направлений развития бизнеса. Возможности сотрудничества связаны с полнотой охвата вашим подразделением различных источников информации именно с точки зрения систем управления. Если же ваши специалисты обеспечивают охват информационного поля близкий к 100%, то наше участие излишне. В противном случае, мы можем предложить свои услуги в анализе тех источников, где вы видите резервы и смысл для увеличения охвата с учетом нашей специализации на методах решения задач оптимального управления процессами.

 

­